Немного мыслей и информации о CS от человека которому игра безразлична как спорт и как игра.
Для начала немного истории:
Год 1999. Началась разработка небольшого мода к Half-Life. Летом того же года появилась бета. Мод разрабатывала не Valve, но уже к 2000 году в него играло людей больше чем в моды создателей Half-Life. Не удивительно что через некоторое время создателей мода пригласили на работу. 8 ноября 2000 года состоялся релиз игры Counter-Strike 1.0"Мы оба были настроены против терроризма и создавали моды в сообществе в течение многих лет. Я сделал мод CS типа для Quake, названный Navy Seals, и мы вместе работали над Action Quake 2 перед тем как сделать нашу собственную игру – Counter Strike" – Минн Ли
«Я помню, когда была выпущена шестая бета-версия, один подросток из Флориды разместил её дистрибутив на своей домашней страничке. Её скачивало такое количество народа, что это систематически перегружало сервер хостинга на день или два и приводило к потере тысяч и тысяч долларов. Ребенок был арестован и провел какое-то время в детской комнате полиции. Он всего лишь хотел дать возможность скачать CS своим друзьям, которые жили неподалеку. Я не уверен, что он не знал, какое количество людей могло скачать этот файл, и к какому эффекту это могло привести. Я не хочу представлять себе ночь бедного испуганного ребенка в камере, но помещение кого-то в тюрьму только за то, что он разместил наши файлы для скачки, было довольно явным признаком популярности игры» – Джесс Клифф
Какие же фишки были у игры и так завлекали игроков?
- Реалистичность - в то время немногие игры могли похвастаться тем что они приближены к реальным условиям
- Относительно небольшие системные требования - в угоду реализму не нужно было жертвовать сотни долларов на апгрейд, ведь движок достаточно резво бегал при достойной графике, а для игры вовсе не нуден был сверхтолстый интернет-канал
- Динамичность - достаточно быстрые раунды, в которых каждый мог успеть отличиться, чего не хватает многим занудным модам
- Простота - ведь во-первых игра сетевая, а во-вторых разбираться в ней для первого раза много не надо. Это стимулировало приток новых игроков в отсутствие конкурирующих игр такого качества
- Боты - позволяют играть даже без сети, что также подогревает интерес к игре.
- Удобство общения - как через строки чата так и посредством быстрых клавиш/голоса
- Бесплатность первых версий и оперативная работа взломщиков в дальнейшем
Безусловно Valve хотела большего. В 2002 году выпущен Counter-Strike Condition Zero - однопользовательская вариация для прохождения, но увы... прошли и забыли, популярной игра не стала. Counter-Strike: Source стал безусловно красивее и физический движок внёс свои коррективы, но игра не понравилась фанатам настолько же, пусть многие в неё и играют с удовольствием. Для того чтобы как-то улучшить графику довольно старой но популярной игры ныне создаются такие вещи как Counter Strike Promod, объединяющие старый добрый CS и современную графику.
Расцвет спорта под названием "чемпионат по CS" пришёлся вероятно на 2003 год, что также повлияло на текущую популярность игры. Нынче CS становится всё менее популярен из-за графики, устаревшей за 9 лет и "профессиональной составляющей" - новичку с профи играть сложно, а для многих эта игра стала больше спортом чем игрой.
Мне кажется что Valve стоит серьёзно поднасесть на CS исобрать таки сил на удачное продолжение/переиздание мода ставшего отдельной игрой, ведь иначе CS окончательно уйдёт в пучину чисто профессионального киберспорта, привлекающего новичков не сильнее чем соревнования по толканию ядра или метанию дисков. Team Fortress 2 кажется способен со временем заменить "контру" став зрелищным и популярным, но ведь это совсем другая игра...
Графика уже не пленит, "навороты сюжета" - это вообще из другой оперы.. рыпыгы элемент, ныне популярный - тоже нет....
Как вам кажется, CS ещё торт и его что-то ждёт, несмотря на всё большее количество современных стрелялок, либо же удел этой игры - пыльные полки шкафов олдгеймеров?