Некоторое время назад состоялась презентация игры Crackdown 2 (эксклюзива Xbox 360). Делегация GAMER.ru, разумеется, на этом мероприятии была. И сегодня, в день релиза игры, мы расскажем о своих впечатлениях от увиденного, которые вполне можно считать рецензией. Текст далее от AQuaRity и Лоуренс Аравийский:
AQuaRity: Есть в нашем мире особая категория игр. Они собирают высокие рейтинги, расходятся приличными тиражами, но при этом за пределами родной платформы народ в большинстве своем их не знает и не ждет. К примеру, многие знают PS3-шутер Killzone 2, но мало кто слышал о Resistance 2, хотя игра того же жанра и не менее достойная. Есть такая серия и на Xbox 360 и имя ей – Crackdown.
Первая часть Crackdown вышла в начале 2007 года от студии Realtime Worlds. Те самые ребята, что сделали недавнюю APB. Средний рейтинг – 83, продажи – полтора миллиона копий, но… Я до недавнего времени знал о ней только то, что это экшен с открытым миром, который к тому же давали в подарок на премьере GTA IV. Большего, глядя на скриншоты, знать как-то и не хотелось, учитывая что я тогда был весьма далек от консолей.
Crackdown 2, релиз которой состоялся сегодня, тоже прошла бы мимо меня, но выпал шанс посмотреть на нее вживую за пару недель до релиза. Часа игры оказалось достаточно, чтобы целиком понять и оценить игру. Нет, она не плохая, просто… Она особого типа.
По паспорту это шутер от третьего лица в открытом мире, и самое трудное на данном этапе – отбросить лишние ассоциации. Crackdown 2 похожа на GTA IV не больше, чем Burnout Paradise на NFS Most Wanted. Жанровые границы вроде бы те же, но игры совершенно по-разному взаимодействуют с пользователем. В GTAIV и NFSMW игрок следует руслу сюжета, с возможными незначительными ответвлениями. В Crackdown 2 сюжета необходимый минимум: вот свои, вот чужие, а вот что ты можешь в этом мире. А дальше – фраза, которой можно обозначить жанр игры: “развлекай себя сам”. Весьма, кстати, популярный жанр в наше время. Но если Sony пропагандируют созидательный подход (LittleBigPlanet), то Microsoft выбирают разрушение.
Агент в Pacific City – некто вроде супергероя. Умеет высоко прыгать, восстанавливать здоровье, а при необходимости – швыряться автомобилями. Противники Агента делятся на два лагеря: люди (организация Cell) и местные зомби, freaks. Первые берут огневой мощью, вторые – количеством. Одновременно с обеими группами сражаться не придется: террористы – днем, зомби – ночью. И вот здесь и заключается главная особенность Crackdown 2 – разнообразием.
Pacific City открыт игроку целиком с самого начала игры. Задания по захвату территории и зачистке города – это местный сюжет. Кроме него, по городу раскиданы бесчисленные сотни сфер. Одни запрятаны в труднодоступных местах, другие можно подобрать только в кооперативном режиме, за третьими приходится гоняться по всему городу – в Crackdown 2 можно и нужно следовать сиюминутным желаниям и постоянно менять игровой процесс по своему вкусу. Есть здесь и гонки на грузовиках по заполненным уродами улицам, и мультиплеер на 16 человек, в разы увеличивающий градус веселья и разрушения… А есть мелкие житейские радости: выстрел из пистолета в торец огнетушителя не взорвет его, а превратит в торпеду. А если эту торпеду еще прицепить к противнику… Да, это действительно напоминает Just Cause 2!
Но в этом вся игра. Чистый, подстраивающийся под игрока геймплей – главное достоинство Crackdown 2, и оно же – главный недостаток. Те, кто хотели найти здесь GTA или Mafia, наверняка уйдут разочарованными. Но разве в жару хочется воспринимать сложный глубокий сюжет? Crackdown 2 востребована именно в сегодняшний день: вставить диск, отключить мозг и делать всё, что приходит в голову, – идеальный рецепт для периодов, когда мозг плавится от жары. Но игра не оставляет после себя практически ничего, и если пройдете мимо – вы ничего не потеряете.
Но с Crackdown 2 вам будет немного проще пережить это лето!
Лоуренс Аравийский: Crackdown еще три года назад, в 2007 году, покорял своей обаятельной расхлябанностью, каким-то метафизическим, словно цитирующим популярные у нас в стране голливудские боевики 80-ых годов с «маэстро» Шварценеггером, геймплеем . Единожды взяв в руки джойстик, от игрока требовалось только занять правильную позу, уставиться в нужную точку на экране, — и тогда приключения безымянного Агента наливались сочными красками и обретали привлекательную форму.
Единственная, но фатальная, беда Crackdown — не только оригинальной игры, но и продолжения — в том, что не всем — особенно «ругались» избалованные вседозволенностью фанаты Grand Theft Auto — хватило терпения и характера оценить или элементарно разглядеть все достоинства проекта. Crackdown, в первую очередь, — это море веселья, примитивный, но динамичный геймплей и абсолютная свобода действия. Взглянув пристальнее на творение артели Realtime Worlds, замечаешь однотипность заданий, полное (ну, почти) отсутствие сюжета и скудный мультиплеер.
Вышеупомянутые недостатки, впрочем, не указывают на то, что Crackdown 2 — игра никудышная, скорее — несовершенная. Продолжение практически не предлагает заметных нововведений, — кроме, пожалуй, расширенного мультиплеера, — бережно развивая идеи оригинала. В любом случае, те, кто три года назад получал удовольствие от первой Crackdown — получат его и сейчас. Всем остальным не стоит расстраиваться, ведь игр в подобном жанре — вагон и маленькая тележка, и найти своего персонального любимчика не составит никакого труда.